АБИТУРИЕНТУ

 Для начала немного рекламы:
 Наверное, никто не будет спорить с тем, что эколог — очень перспективная и востребованная профессия. В Московском Государственном Горном Университете очень развита кафедра инженерной защиты окружающей среды. Кафедра не испытывает недостатка в материальных и людских ресурсах, оборудование находится на должном уровне, постоянно выпускаются труды наших профессоров. Один раз за весь период обучения вся группа едет на практику.
 МГГУ занимает второе место в рейтинге технических ВУЗов России (подтверждение тут, здесь, вот здесь и там).

 Мы пока закончили только второй курс, поэтому даем информацию за два года обучения. Зато эта информация не официальная, а написана самими студентами. Наслаждайтесь чтением.

 Описаны только преподаватели группы ИЗОС-05. Вполне возможно, что у группы ИЗОС-06 (7,8...) будут они же, но есть все шансы получить других.
 Любой вопрос можно задать в гостевой книге.


ПРИЕМНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ

 На специальность «Инженерная Защита Окружающей Среды» нужно сдать три предмета: математика (10 баллов), физика (10 баллов) и русский язык (зачет). Русский язык сдать очень легко (в 2005 г. ни один человек из 3-го потока не провалился): даются 40 тестовых вопросов по всей школьной программе, но вопросы простые.
 Физика: задания по физике проще, чем по математике. На экзамене по физике абитуриенту даны 10 вопросов (каждый по полбалла) и пять задач (по баллу). Причем есть такой момент (об этом говорили сами преподаватели): можно ответить на тесты наугад, и если в целом работа написана не на отлично (скажем, баллов на 6-8), то все верные ответы на тесты (без решения!) будут засчитаны. Но если работа написана на 9 или 10, то проверяться будет каждый символ. Получается, что лучше всего написать экзамен на 8 баллов :).
 Математику было сдавать сложнее всего (большинству). 10 задач, каждая оценивается в один балл. Задачи непростые, но вполне решаемые.

 Фактический проходной балл на специальность «ИЗОС» в 2005 и 2006 гг. был 12 баллов.


ПРЕДМЕТЫ

ЭКОЛОГИЯ

 Интересный и легкий предмет, и идет он на первом курсе только один семестр (на 4-5 курсах будет идти почти каждый день). Занятия проходили так: либо нам читали лекции (преподаватель Ильин, см. рейтинг), либо мы садились за компьютеры и играли в SimEarth. Цель в этой игре — установить на какой-либо планете пригодные для жизни условия и развить цивилизацию путем изменения различных факторов (климат, настройка биофакторов, установка очистителей воздуха и т. д.). Очень интересно.
 А ещё нам показывали фильмы из цикла «Человек и природа».

 В конце семестра сдавали экзамен. Если подготовиться, то можно легко сдать на 5. Ильин вообще разрешал пользоваться учебниками. Мы и пользовались.

МАТЕМАТИКА

 Идет несколько семестров подряд. Сам по себе предмет сложный, много теорем и их доказательств, но преподы (лектор-практик Мартынюк и практик Свищёва, см. рейтинг) нормальные. Свищёва постоянно требует тишины на уроках, но объясняет хорошо. А Мартынюк даже тишины не требует, и все равно доступно. На экзамене первого семестра 5-и получили только 5 человек, из них двое со второй попытки. В первую очередь спрашивают практику (т. е. решение примеров), и только потом теорию.
 Залог понимания — выполнение домашних. Их никто (почти) не делал, и из-за этого всё училось в последнюю ночь. На экзамене преподы одним помогали, с других спрашивали больше.

 А вообще предмет сложный, но выучить его вполне реально (если учить).

ПРАВОВЕДЕНИЕ

 Предмет идет один семестр. Если его ведет Поздняков (см. рейтинг), значит, крупно повезло. Этот предмет никто не учил, многие даже лекций не писали. Он иногда задавал рефераты. Их все скачивали с интернета, а потом, на паре, зачитывали с распечатки.

 Все учились недолго и счастливо, и всем поставили зачет в один день.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 Идет несколько курсов.
 Парни: на физкультуре реально работаешь. Сначала 15 минут бега, потом разминка, потом собственно нормативы. Для зачета нужно сдать их все хотя бы на тройку (но парочку можно не сдавать). Когда наступают холода, из Нескучного Сада переходим в спортзал. Там тоже полпары разминка и нормативы, а потом половина группы уходит на футбол, половина на баскетбол (по желанию).
 Проблемы с учителями будут, если только будешь пропускать занятия. Если посещаешь исправно, то зачет обеспечен.

 Девушки: на парах в основном аэробика под музыку. Если не сдаешь какие-либо нормативы, то потом их можно не пересдавать, а отработать. А еще можно записаться в какую-нибудь секцию (например, группу поддержки футбольной команды), получать за это небольшие деньги и зачет автоматом.
 А вообще получить его не проблема: если препод видит, что ты действительно стараешься, то независимо от результата поставит зачет.

 В универе также есть неплохой спортзал (платный, но недорогой), секции борьбы, бокса, волейбола, баскетбола и т. д.

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

 Английский: ненавидимый почти всеми предмет, но только из-за препода Марченко Адольфа Николаевича (см. рейтинг). Если знаешь английский на уровне Future Continius и выше, то проблем на первом курсе не возникнет точно, зачет будет. Но если знаешь плохо, то выучить его на парах нереально. Во-первых, хотя язык изучается и с самого начала ("A cat - кошка, a dog - собака"), но программа идет быстро, во-вторых, сам препод знаний не дает.

 Манера преподавания у него такая: сажает всех в круг, объясняет тему в начале пары, затем начинает отдавать указания типа: (девушке) «Скажи ему: "Ты пригласишь меня сегодня в кино?"», «Ты ответь: "Нет, я сегодня занят"». По задумке должно получиться живое общение, но чего-то не получается.
 Домашнее задание всегда одно: выучить тему и слова, которые проходили сегодня. Никаких пересказов и т. п.

 Еще у нас вела Полежаева — нормальный учитель, за весь семестр пришлось пересказать 4-5 текстов да посещать пары (и то не все). Пятерок было много.

 Если английский не знаешь совсем, вопрос с зачетом решается очень просто: идешь заниматься индивидуально с другим преподавателем из университета, за каждый урок определенная плата.

Французский: первый препод — Назарова — требует всё! Абсолютно. Если ты не отвечаешь, то тебе прямым текстом говорят, что ты идиот и удивляются, как ты сюда вообще попал. Постоянно орёт, когда объясняет, и не дай бог переспросить. Но зачет в конце ставит без проблем.

 Второй препод (которого нам поставили во втором семестре) была Иванова. Она очень добрый человек, не кричит, всё объясняет, особенно ничего не требует, только хотя бы небольшого понимания французского языка. Но зато зачет спрашивает по полной, пока все долги не сдашь, не поставит.
 Вердикт: первая цеплялась страшно, но зачёт просто от балды ставила; вторая особо не гонит, но требует всё. И не орет :).

 А вообще зачет получить легко, главное не пропускать пары.

 О немецком и остальных языках информации нет.

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

 Идет весь первый курс. Сложно, если в школе химии фактически не было. Если была, то все равно сложно (на 5 экзамен сдали только два человека). Лекции только по общей химии, никакой углубленной.
 На лабораторных работах группа разбивается на две подгруппы, к разным преподавателям. К кому именно, сказать нельзя (например, за второй семестр сменилось четыре лаборанта). Опыты проводятся всеми студентами, реактивов и пробирок хватает.

 Во время семестра всем задаются разные домашние задания на оценку: реферат и 10 задач.
 Автомат получить вполне реально, если набрать какое-то количество баллов (например, 75 или 90 из 100). В первом семестре пять человек получили автоматы, во втором — еще больше.

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

 Ещё сложнее неорганики, хорошо, что идет только второй семестр (потом будет коллоидная химия и т. п.). Препод — Пестряк Ирина Васильевна — дает очень сложные контрольные и домашние, которые большинством решаются со второй/третьей попытки, либо вообще не решаются. За один семестр проходим темы от алканов до сложных эфиров и нитрилов.
 Официально для зачета нужно сдать все домашние и контрольные на зачетную оценку (то есть на "3"). Но фактически она не засчитывает ни одну работу, если есть хоть одна ошибка.

ИНФОРМАТИКА

 Идет два семестра. В начале первого проходим алгебру логики, потом начинается Турбо Паскаль. Легкий предмет даже для тех, кто Паскаль совсем не знает. Учитель — Ольга Васильевна, см. рейтинг — не получил ни одного плохого отзыва. На экзамене "3" она ставила просто так, в подарок. Легко ставит автоматы (если действительно знаешь программирование).

НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

 Общая головная боль и куча бессонных ночей. Работы выполняются только карандашом, на миллиметровке или ватмане формата А3 (исключение — курсовик в конце второго семестра. Он — на ватмане А1 карандашом и чернилами или тушью). Первый семестр чертим цилиндры, эллипсы, пирамиды, все стандартное. Во втором уже детали (болты и их соединения) и горные чертежи (топографические поверхности, насыпи, шахты, это нетрудно). Если сдавать все работы вовремя, то экзамен получишь автоматом.

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

 Идет только один семестр (первый). Преподаватель — Тарусов (см. рейтинг), зачет ставит просто так. Единственное условие — принести реферат на любую тему.
 На парах часто смотрели по телевизору фильмы о Да Винчи (не «Код»), Древнем Египте и т. п. Вообще интересный и легкий предмет!

ИСТОРИЯ

 Лекции интересные, на каждой идет обсуждение тем, причем участвуют все. Вячеслав Борисович Кузнецов (в рейтинге пока не отметился) постоянно разнообразит уроки, то дает исторические кроссворды, то интересные тесты, то проводит конкурсы. В начале почти каждой пары читает вслух стихи своих любимых поэтов (которые перекликаются с темой лекции).
 Сами лекции проходят так: он сначала рассказывает тему, а потом задает вопрос, который он дал на дом (например, как вы относитесь к Ленину). Если подвешен язык и громкий голос, то легко можно получить автомат (главное, говорить много умных фраз, можно и не совсем по теме. Проверено). Он сам охотно их ставит (половина группы получила 4 и 5) по такому принципу: смотрит на количество двоек\троек и пятерок\четверок. Если в конце семестра вторых больше, то смотрит уже на количество 4 и 5, и если больше пятерок, то ставит автоматом 5. Если четверок, то соответственно 4. Причем, если 4 тебя не устраивает, то можешь прийти на экзамен и ответить на «отлично» (я сам так и сделал).

 Еще можно сделать реферат, тогда пятерка практически обеспечена (но сам реферат должен быть действительно хорошим).
 Экзамен сдать нереально легко (например, одна девушка не знала название плана «Барбаросса» и в чем он заключается, и ей поставили 4). Списать реально, но это и не нужно, потому что ответить легко.

ФИЗИКА

 На лекциях просто сидим и пишем тему. Лектор — Уткин — хорошо объясняет и выгоняет всех, кто ему мешает.
 На практике разбиваемся на группы по 4-6 человек и проводим разные опыты. Потом защищаем лабораторные (рассказываем теорию и ход работы опыта. Иногда решаем задачи по теме). В общем, образцовый такой урок, даже рассказывать нечего.

 На втором курсе физика немного обновилась: лекции все так же вел Уткин, а практику (задачи) стал преподавать Чельцов. Залог получения зачета — посещение занятий. Физику с его подачи понять очень сложно, ибо темы мы проходим трудные, а объясняет он слегка своеобразно, иногда даже выводя незнакомые этому миру формулы.
 Лабораторные стал вести Харахан. Вот он нас гонял по всему предмету! У трети группы последние лабы сдавались за день до экзамена. Не дай бог во время защиты сказать что-то лишнее, моментально прицепится и заставит развивать упомянутую тему (что студентам обычно не удается).
 Но зато мы стали немножко лучше разбираться в физике.

КОЛЛОИДНАЯ ХИМИЯ

 Во время предмета выполняем лабораторные и пишем лекции. Лично у меня последние сводились к просмотру фильмов на мобильнике :), но к зачету пришлось сильно готовиться. Во время лекции стоит мертвая тишина, на малейший шум Осташкова реагирует очень остро. Лекции читаются с листка, схемы рисуются на доске, все объясняется по два раза. Очень монотонно и успокаивающе...
 Во время семестра слышны постоянные угрозы, что на зачете у каждого проверят лекции, и если хоть одной не будет... У некоторых действительно проверили, но удовлетворились ксероксом.

МЕХАНИКА

 На третьем семестре шла только теоретическая механика (зачет). По сути это та же кинематика и статика, только более углубленно. Если почитать лекции, то все 4 домашних заданий решатся очень легко. Если почитать, а задания все равно ни в какую — www.ya.ru, «решение теормеха», звонок. Одна проблема — задания придется защищать, т.е. отвечать на вопросы по нему.

 На четвертом семестре доучили теормех и пошло сопротивление материалов (экзамен). Оно уже сложнее для понимания, лекции приходилось реально учить. Система та же — несколько домашних, их защита, экзамен. Экзамен можно получить автоматом, если сдать и защитить все вовремя. Поэтому экзамен сдавали только 8 человек. На нем вполне реально списать, но проблема в том, что это все нужно понимать.
 После сопромата дают прикладную механику, но по ней спрашивают совсем уж в крайних случаях, и домашние по ней не даются.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

 Лекции, лабы и домашние. Автомат можно получить, если набрать определенное количество баллов за две домашние и две защиты лабораторных (которые приходится выполнять и запоминать, что именно выполнял). Автомат получили почти все, а все, кто не получил, попали на лояльный экзамен. В целом сдать предмет сдать очень легко. Но только при условии, что у вас тоже будет Семенов.

ГИДРАВЛИКА

 Несложный и интересный предмет (во всяком случае, Наумов и Шведов преподавали интересно). На парах нам либо либо давали лекцию с сопутствующими рассказами из жизни, либо отпускали в связи с занятостью обоих преподов. После лекции дается задание на пять минут. На последнем занятии просто дается сложное задание, и его обязательно надо решить правильно, иначе зачет нужно будет добывать другими методами. Например, принести хороший реферат (придется поднапрячься, трудно найти хороший реферат по гидравлике) и суметь разобраться в нем.

ЯЗЫК ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

 Я.Д.О. — необязательный предмет, поэтому посещали его только Илья, которому некуда было деться до тренировки, и сама Далила Шалвовна :)
 Предмет очень интересный, но на посещение последней пары пятницы воли не хватало никому.

Официальная информация о специальности «Инженерная защита окружающей среды (ИЗОС)».
Официальная информация о Московском Государственном Горном Университете.
Официальный сайт университета.
Любой вопрос можно задать в гостевой книге (не стоит обращать внимания на то, о чем там говорим мы).

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz